Новости

ИСН стал соорганизатором регионального круглого стола «Школа XXI века. Взгляд в будущее» в рамках «Образовательной панорамы «ФЕСТ 24»

news

На минувшей неделе в г Иркутске состоялось знаковое муниципальное событие «Образовательная панорама ФЕСТ 2024», организаторами которого выступили Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска и МКУ «Информационно-методического центра развития образования».

Иркутский государственный университет традиционно активно участвует в таких важных, не только для столицы Приангарья, но и для всей Иркутской области, образовательных форумах.

Так 21 марта в единый День управленца, на площадке Научной  библиотеки им. В.Г. Распутина ИГУ, по инициативе Института  социальных наук и ИМЦРО г Иркутска прошел региональный круглый стол «Школа XXI: взгляд в будущее», участниками которого стали педагоги и руководители образовательных учреждений не только г Иркутска, но и муниципалитетов Иркутской области- Ангарска, Иркутского района, Усолья-Сибирского, Черемхово, Залари,  а также коллеги из столиц  других регионов-  Барнаула и Екатеринбурга. Круглый стол был посвящен актуальной и важной для педагогического сообщества проблеме содержания образования, перспектив развития общего образования, преемственности школьного и вузовского образования, что обусловило такую широкую географию участников.

В обсуждении приняли участие более 70 педагогов и руководителей школ, лицеев, гимназий, представители органов власти, вузов. Ведущей круглого стола выступила директор Института социальных наук Журавлева Ирина Александровна, которая обозначила цель и формат обсуждения.

Заинтересованное обсуждение началось с выступления председателя комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Мясникова Дмитрия Александровича, который акцентировал внимание участников на проблеме содержания образования и влияния новых факторов на его развитие. Заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования Иркутской области Валюшина Наталья Михайловна отметила противоречивый характер работы педагогов в условиях обновленных ФГОС, после чего участники активно включились в дискуссию. Педагоги говорили о соотношении традиционного знаниевого и компетентностного подходов в образовании, о проблемах реализации обновленных ФГОС, о готовности самих педагогов к изменениям в образовании, о преемственности общего и вузовского образования.

Большой интерес вызвали выступления кандидата психологических наук, директора МКУ «ИМЦРО» Васильковой  Юлии Викторовны, затронувшей проблему понимания личностных результатов как результатов образования, Нагумановой Елены Борисовны, зам. директора Екатеринбургского Дома Учителя, представившей опыт организации и проведения методического события.

Интересные акценты расставили в своих выступлениях  Архипенко Светлана Анатольевна, учитель информатики и математики МБОУ Бажирской ООШ Заларинского района Иркутской области;  Говорин Даниил, помощник депутата Законодательного собрания Иркутской области, студент 3 курса  направления «Государственное  и муниципальное управление»   Института социальных наук; Токарева Наталья Николаевна, преподаватель информатики ГБПОУ  «Ангарский педагогический колледж»; Пугачева Светлана Николаевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия 1» г. Усолье-Сибирское; депутат  Законодательного Собрания Иркутской области Ягодзинский Денис Васильевич.

Заместитель директора Колледжа ИГУ, Перестюк Светлана Даниловна, говоря о преемственности образования, представила участникам круглого стола модель образования, в созданном в этом году новом структурном подразделении ИГУ, реализующим программы среднего профессионального образования.

Прозвучавшие выступления вызвали большой интерес участников круглого стола, которые задавали вопросы, высказывали свое мнение по разным аспектам образа Школы будущего.

Своим впечатлением о состоявшемся обсуждении  поделилась Архипенко Светлана Анатольевна, учитель информатики и математики МБОУ Бажирской ООШ Заларинского района Иркутской области, Победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России 2007»: «Работа круглого стола «Школа XXI века: взгляд в будущее» строилась в режиме «активного микрофона», где каждый участник мог высказаться по актуальной проблеме. Эксперты представили вопросы, а участники круглого стола вступили в диалог, и представили свой практический опыт. Развернутая дискуссия была интересной, актуальной. Предложения, озвученные в ходе мероприятия, были зафиксированы в резолюции, и запланирована дальнейшая работа в данном направлении, которая, конечно, очень важна для всех участников образовательного процесса. Круглый стол помог объединить прогрессивных квалифицированных специалистов в области образования для актуального разговора и дальнейшего взаимодействия для решения поставленных задач. Хочется отметить отличную организацию мероприятия, и поблагодарить организаторов за создание доброжелательной рабочей атмосферы».

Свое мнение о проведенном мероприятии выразила директор СОШ № 8 Мартынова Татьяна Геннадьевна: «Выражаю благодарность за возможность участия в ваших интересных мероприятиях, таких, как Региональный круглый стол, Школа Российской академии образования. Для меня это дополнительный стимул продолжить исследования в области инклюзивного образования, совершенствования профессиональной деятельности и более глубокого понимания единого образовательного пространства и воспитания личности».

 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе этой же школы Наумова Любовь Владимировна также оставила свою благодарность: «Круглый стол по теме «Школа XXI века. Взгляд в будущее» затронул проблемные, живые вопросы современного российского образования. Как в настоящее время соотносятся содержание образования и критерии к образовательным результатам? Как и через что сегодня школа на учебных занятиях может формировать у ученика метапредметные и личностные компетенции?  И другие, не менее важные вопросы... Диалог участников круглого стола был активным, актуальным, взаимополезным. Все это нашло отражение в резолюции данного мероприятия».

Участниками и экспертами был продемонстрирован высокий уровень заинтересованности и профессионализма при обсуждении актуальной проблемы современного образования, что нашло отражение в итоговой резолюции. Обозначенные в ней предложения найдут отражение в образовательной практике нашего региона.